Пневмоподвеска

Ремонт пневматической подвески всех автомобилей в Пушкино, Мытищи, Королев, Щелково, Юбилейный, Ивантеевка.

Пневмоподвеска предназначена для активного изменения высоты автомобиля и жесткости подвески в зависимости от условий эксплуатации в режиме реального времени.

         Рассмотрим общее устройство пневмоподвески, возможные неисправности, их диагностику и ремонт.

Устройство и принцип работы

         Сегодня существует множество конструкций пневматических подвесок различной конструкции и заложенного функционала. В общем случае пневмоподвеска состоит из следующих основных элементов.

  1. Компрессор пневмоподвески. Предназначен для накачивания давления воздуха в систему. Оснащается воздушным фильтром и защитным клапаном, который предотвращает перегрузки в случае появления проблем в пневматической магистрали.
  2. Ресивер. Служит в качестве пневмоаккумулятора, способного в течение короткого времени отдать большое количество воздуха. Некоторые системы работают только через ресивер. В других ресивер включается в магистраль параллельно и работает только в тех случаях, когда требуется экстренное пополнение воздухом системы. Также оснащается клапаном защиты от избыточного давления.
  3. Пневмоамортизатор. Основной рабочий элемент пневмоподвески. Закрепляется между лонжероном и балкой (рычагом). В общем случае состоит из направляющей, пневмокамеры, отбойника, подводных каналов и опорных элементов.
  4. Блок клапанов. Отвечает за распределение потоков воздуха. Также часто играет предохранительную роль, защищающую систему от перегрузок. Управляется вручную или получает сигналы от электронного блока управления.

Сегодня все большее количество вновь производимых автомобилей комплектуется пневмоподвеской. Также в России набирает популярность оснащение пневмоподвеской автомобилей, на которых она не предусмотрена заводом-изготовителем. Делается это из дизайнерских соображений (занижение автомобиля) или для повышения комфортности езды.

Возможные неисправности, их причины и признаки

         За комфортность и гибкость в эксплуатации пневмоподвеска расплачивается своей относительно невысокой долговечностью. Существует несколько основных причин, которые приводят к выходу из строя элементов пневмоподвески:

  • повреждение фильтра компрессора, приводящее к попаданию засорителей в систему;
  • механическое воздействие на пневмостойку;
  • проблемы с управляющим сигналом, что ведет к сбоям клапанной системы;
  • старение резины пневмобаллона;
  • неправильная установка, при которой элементы пневмомагистрали касаются кузовных частей, что со временем может привести к протиранию.

Все эти причины, и не только они, приводят к следующим неисправностям:

  • нарушение герметичности магистрали;
  • отказ компрессора;
  • механическое повреждение пневмобаллона, ведущее к нарушению герметичности или правильности его работы;
  • сбой или отказ работы блока клапанов;
  • подаче некорректных сигналов от электронного блока управления.

Первичные признаки неисправности должны стать поводом для поездки на станцию технического обслуживания. Рассмотрим основные:

  • перекос автомобиля или полная просадка после непродолжительной стоянки;
  • повышенная жесткость или податливость подвески, которая не соответствует выбранному режиму;
  • появление шипящих звуков выходящего воздуха.

Диагностика и ремонт

         Проверка исправной работы пневмоподвески состоит из следующих действий:

  • визуальный осмотр состояния пневмобаллонов и магистралей;
  • проверка давления в системе;
  • включение различных режимов и оценка правильности их работы;
  • если имеется такая возможность, то подключение компьютера к диагностическому разъему и считывание рабочих параметров пневмоподвески.

Рассмотрим ремонт каждого из элементов пневматической подвески.

  1. Пневмоамортизаор. Повреждение рабочей камеры является неремонтопригодной неисправностью. В случае нарушения герметичности в этом элементе выполняется замена. Отклонение геометрии от нормального положения поправляется вывешиванием автомобиля, правкой пневмобаллона и медленным опусканием ремонтируемой стойки. Иногда после длительного использования автомобиля с перекосом пневмоамортизатора приводи к необратимым изменениям его структуры и невозможным ремонт. Подтравливание воздуха в местах присоединения трубки ремонтируется заменой уплотнителя.
  2. Компрессор. Низкая эффективность компрессора и его систематический перегрев может быть связан с выработкой в поршневой группе или кривошипно-шатунном механизме. Также причиной этому может быть проблема в клапанной системе. Исправляется эта неисправность капитальным ремонтом с расточкой цилиндров под ремонтный размер или гильзованием и заменой изношенных элементов КШМ.
  3. Блок клапанов. Клапана часто выполняются неремонтопригодными и меняются в сборе. Иногда есть возможность заменить кольца или рабочую запирающую пару. При замене клапанов меняются уплотнительные элементы подводных патрубков.
  4. Ресивер. Поврежденный ресивер заменяется. Если проблема в предохранительном клапане, то его можно попытаться восстановить чисткой. В противном случае также выполняется замена.
  5. Трубки и шланги. В случае нарушения герметичности ремонту не подлежат. Заменяются целиком.

Иногда проблемы с работой пневмоподвески в Пушкино, Мытищи, Королев, Щелково, Юбилейный, Ивантеевка связаны со сбоями электронного блока управления. Здесь обычно блок управления сбрасывается на заводские настройки или выполняется его прошивка.

Остались вопросы? Звоните нам по телефону +7 (903) 777-34-33; +7 (910) 008-77-53 - автосервис; +7 (910) 008-77-63 - автозапчасти или пишите в форму обратной связи.